| |||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
Анализ работы дошкольной группы «Предшкольная пора» БМОУ «Ахтубинская СОШ» за 2012-2013 учебный год
дошкольной группы «Предшкольная пора» БМОУ «Ахтубинская СОШ» за 2012-2013 учебный год
Основной задачей программы «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф.Виноградовой является подготовка детей к школе. При переходе в школу меняется образ жизни ребёнка, его социальная позиция. Новая социальная позиция требует умение самостоятельно и ответственно выполнять учебные обязанности, быть организованным и дисциплинированным, произвольно управлять своим поведением и деятельностью. Недооценка необходимости общей подготовки к школе приводит к формализации процесса обучения, к снижению внимания, к решению главной задачи – формирование личности ребенка. В настоящее время особую актуальность приобретает личностная готовность к обучению в школе. Формирование личности в дошкольном возрасте неотделимо от общих закономерностей психического развития. Личностная готовность ребенка к школе определяет: -сформированность общения, самооценки и мотивации; - активность, инициативность, самостоятельность; - умение слышать и слушать собеседника; - руководствоваться инструкцией; - умение вступать в контакт и работать в группе сверстников. Формируется новая социальная позиция – позиция школьника. При поступлении в 1 класс очень важно, какую позицию примет будущий школьник, как сумеет овладеть учебными навыками и умениями, как будет развиваться его логическое мышление. Умение учиться в школе включает в себя, во - первых, понимание того, что учебные задания надо выполнять с целью приобретения новых знаний, а потому их надо выполнять в соответствии с определенными правилами, с требованиями учителя; во – вторых, наличие интереса к познанию; в – третьих умение контролировать и оценивать свои возможности и действия. При определении уровня психического развития дошкольника, достаточного для его успешного обучения в 1 классе, следует учитывать желание самого ребенка стать школьником, наличие у него элементарного умения сосредоточиться, организовать свое поведение, построить и реализовать замысел в игре, рисовании. Важное значение имеет любознательность ребенка, интерес к окружающим. Существенно его отношение к требованиям и указаниям взрослого. Успешно овладеть программой 1 класса сможет тот ребенок, который располагает определенным запасом знаний, научился читать. Учитель будет опираться на эти познания ребенка, развивать и обогащать их. Итак, чтобы дети были подготовлены к школе, необходимо дать им определенные знания, выстроенные в систему, обеспечить достаточный уровень мыслительной деятельности, сформировать социальные черты личности будущего школьника, необходимые для благополучной адаптации к школе. Программа Н.В. Виноградовой «Предшкольная пора» позволяет организовать процесс обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учётом потребностей и возможностей детей этого возраста. Интеграция различных областей обучения и развития детей даёт возможность сохранить самоценность этого периода развития, позволяет отказаться от дублирования содержания обучения в 1 классе школы. Также решается одна из важнейших задач – сохранения и управления здоровья детей. Прежде всего, необходимо, чтобы ребёнок физически был готов к смене образа жизни и занятий. К моменту поступления в школу, у ребёнка должна быть развита способность переносить статистические нагрузки, сформировано умение самостоятельно и творчески использовать накопительный арсенал двигательных средств. Двигательная активность должна стать естественной потребностью каждого ребёнка независимо от уровня его индивидуальной двигательной активности. Организация процесса физического воспитания детей включает занятия по физической культуре; физкультурно – оздоровительного мероприятия, физминутки, подвижные игры, спортивные досуги, игровые часы, активный отдых на улице. Активное, заинтересованное участие всего педагогического и медицинского персонала в осуществлении задач физического воспитания, а также максимальное комплексное использование разнообразных средств программой, можно считать залогом состояния здоровья и физической подготовки дошкольников. Содержание программы направлено на развитие тех качеств личности, тех особенностей психических процессов, тех видов деятельности, которые определяют становления устойчивого познавательного интереса детей и успешного обучения их в школе. Важно отметить, что занятия носят интегрированный характер с учётом целостности восприятия дошкольником окружающего мира. Знания и умения, которыми овладевает ребенок по разделам «Учимся родному языку», «Познаем других людей и себя», «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» способствуют успешному интеллекту, социальному развитию, адаптации к школьному обучению. Особенностью данной развивающей программы является взаимосвязь всех разделов, что позволяет сохранять и развивать индивидуальные особенности каждого ребенка, развивать эрудицию и культуру восприятия. Очень важно направлять психическое развитие ребенка. Единственно правильный путь, основанный на дальнейшем развитии – это игра. Именно игра при правильном руководстве ею подводит ребенка к порогу учения, формирует у него психологические качества, необходимые школьнику. Соблюдение правил в игре, является важной предпосылкой перехода к обучению школьного типа, которое построено на внимании к тому, как, какими способами достигается результат. Дети постепенно приобретают способность рассуждать, обосновывать свое мнение, считаться с мнением другого человека. Именно игровая форма обучения позволяет проявлять интерес к занятиям, обеспечивает эмоциональное благополучие ребенка и вызывает желание посещать образовательное учреждение. А так как в зоне особого внимания педагога находятся дети, не посещавшие ранее дошкольное учреждение, то воспитателю необходимо приложить огромные усилия, чтобы увлечь детей, заинтересовать их. Учебно - методический комплект по программе «Предшкольная пора» универсален и разнообразен. Красочность и доступность в пользовании пособиями Л.Е.Журовой «Азбука для дошкольников», Е.И.Щербаковой «Знакомимся с математикой», Н.Г.Салминой «Учимся думать», Н.Г.Салминой «Учимся рисовать», Н.Ф.Виноградовой «Придумай и расскажи» (комплект дидактических материалов большого формата с методическими рекомендациями), вызывает у детей восторг и желание взять альбом или книгу в руки. У детей удерживается интерес к учебной задаче, самостоятельному выбору средств для достижения результата; точному выполнению инструкции. Оригинальность программы в том, что она построена не по учебным предметам, а в соответствии с логикой психологического развития ребенка – дошкольника. Данная программа позволяет развивать у ребенка те качества, которые будут определять интерес к учебе в школе и успешность освоения знаний. Л.Н.Толстой сказал «Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором движемся». Именно верное направление в работе с детьми, любовь и огромное желание совершенствует наше великое дело – воспитание Человека.
Методика проведения педагогической диагностики и комплект диагностических материалов, определяющих готовность детей к обучению в школе Подготовка ребенка к систематическому обучению в школе – одна из актуальных и злободневных проблем образовательной сферы. Она обсуждается на разных уровнях – в дошкольных учреждениях и школах, в научных кругах и коридорах власти, на страницах печати. Почему? Дети приходят в школу с разным уровнем подготовленности. В Федеральных государственных требованиях к структуре Основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГТ) отмечается, что в дошкольных образовательных учреждениях, имеющих группы для детей старшего дошкольного возраста, должна отражаться приоритетная деятельность ОУ «по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей» в начальной школе. Говоря о выравнивании стартовых возможностей детей, идущих в первый класс, мы говорим об уровне готовности будущих первоклассников к систематическому обучению. Что же такое «готовность к обучению в школе»? Специалисты, ученые включают в это понятие: физическую, личностную и интеллектуальную готовность. Физическая готовность – это состояние здоровья, определенный уровень морфо-функциональной зрелости организма ребенка, необходимый уровень развития двигательных навыков и качеств. Личностная готовность – это определенный уровень произвольности поведения, сформированность общения, самооценки и мотивации учения, самостоятельность, ответственность, умение работать в группе. Интеллектуальная готовность – это развитие образного мышления, воображения и творчества, а также основ словесно-логического мышления, овладение средствами познавательной деятельности (сравнение, анализ, классификация, обобщение, схематизация, моделирование). Овладение родным языком и основными формами речи (диалог, монолог). Наличие у детей представлений о мире людей, вещей, природе. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности внутри других специфически детских видов деятельности: конструирования, рисования, лепки, различных игр. Все указанные компоненты формируются не за один год. Развитие ребенка дошкольного возраста – непрерывный процесс, который начинается с его рождения. Однако важное значение имеет последний год перед школой. Во-первых, в этом возрасте уже четко проявляются все «слабые звенья» в развитии и достаточно прочно прогнозируются возможные школьные трудности, во-вторых, именно в последний год перед поступлением в школу наиболее эффективна коррекция, позволяющая снять остроту многих школьных проблем. Может ли сам педагог провести диагностику готовности ребенка к школе, выделить факторы риска в развитии дошкольника и, определив их, составить индивидуальную программу его подготовки к школе? На эти вопросы можно дать положительный ответ. Основная цель подобного обследования – выявление слабых и сильных звеньев в развитии, выделение тех детей, у которых наиболее вероятны трудности в процессе обучения чтению, письму, математике. При всех сложных случаях необходима дополнительная консультация специалистов: психоневролога, логопеда, дефектолога. Выявление факторов риска поможет определить необходимые коррекционные мероприятия, которые педагоги вместе с родителями должны провести за оставшееся до учебы время.
Педагогическая диагностика готовности к школьному обучению заключается в проверке сформированности предпосылок к овладению грамотой и математикой. При этом не нужно выяснять умения читать, писать, считать, т.е. проверять те предметные знания и умения, обучение которым предусмотрено в 1 классе. Предлагаемые для определения готовности детей к школе задания максимально учитывают особенности и возможности 6-летних детей, обеспечивают адекватное понимание детьми их содержания, опираются на имеющийся у них реальный опыт, не зависят от уровня навыков чтения и письма.
В ходе педагогической диагностики проверяется: · состояние пространственного восприятия; · состояние зрительного восприятия; · состояние моторики и зрительно-моторных координаций. · умение проводить классификацию и выделять признаки, по которым она произведена. · наличие интуитивных дочисловых представлений; · овладение представлениями, лежащими в основе счета; самим счетом (в пределах 10), представлениями об операциях сложения и вычитания; · умение сравнивать два множества по числу элементов; · развитие фонематического слуха и восприятия; · сформированность предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом; · Обязательным условием успешного проведения педагогической диагностики является переход учителя с позиции обучающего на позицию человека, проводящего диагностику. Это неизбежно влечет за собой изменение его деятельности. Если в процессе повседневной работы основная цель - научить, добиться правильного ответа в данный момент, то в процессе проведения диагностики - получить достоверные данные о состоянии готовности ребенка к школе.
Одна из педагогических диагностик готовности к школьному обучению предложена авторским коллективом специалистов: Л.Е. Журовой, М.И. Кузнецовой, Е.Э. Кочуровой к программе «Предшкольная пора» (разработана учеными под руководством Н.Ф. Виноградовой).
Первое диагностическое обследование (15.10.12) Задание 1 Цель. Выявить умение передавать форму фигуры (вычерчивать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме этого, задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать прямолинейные отрезки, рисовать углы, не округляя их.
Оценка выполнения задания:
3 балла – изображена подобная или равная фигура, пропорции между элементами фигуры в основном сохранены; 2 балла – изображена подобная или равная фигура, но пропорции слегка изменены, не все углы прямые, не везде соблюдается параллельность линий. Этот же балл ставится, если общая форма фигуры схвачена хорошо, но пропорции между элементами фигуры существенно изменены, однако все углы прямые и параллельность соблюдена; 1 балл – существенно изменены пропорции между элементами фигуры; общая форма фигуры схвачена плохо; 0 баллов – не схвачена общая форма фигуры, но изображена какая-то замкнутая линия. В случае, если фигура изображена нетвердой рукой, в дополнение к баллу ставится значок "–".
Задание 2
Оценка выполнения задания:
3 балла – все выполнено верно; 2 балла – выполнено верно 2-3 пункта задания; 1 балл – выполнен верно только 1 пункт задания (допущены ошибки в направлении, счете, начале отсчета); 0 баллов – задание не выполнено. В случае, если клетки плохо раскрашены, в дополнение к баллу ставится "–".
Задание 3 Цель. Выявление умения перейти от числа к соответствующему множеству предметов, выполнять инструкцию, содержащую несколько последовательных действий.
Текст задания. Посмотрите на свои листки. Послушайте задание. Раскрасьте на верхней гирлянде три флажка, а на нижней – два флажка. Нарисуйте в рамочке столько кружков, сколько всего закрасили флажков. Примечание: Инструкция прочитывается целиком несколько раз до начала выполнения задания детьми.
Оценка выполнения задания:
3 балла – выполнены верно обе части задания; 2 балла – первое задание выполнено верно, есть попытка выполнить вторую часть задания, но число кружков неверное; 1 балл – выполнено верно только первое задание, попыток выполнить вторую часть задания нет; 0 баллов – есть попытка выполнить первую часть задания, но число флажков неверное
Задание 4 Цель. Выявление умения классифицировать, умения находить признаки, по которым произведена классификация.
Оценка выполнения задания:
3 балла – классификация проведена правильно; 2 балла – допущена 1 ошибка; 1 балл – допущены 2 ошибки; 0 баллов – задание не выполнено.
Задание 5
Цель. Выявление степени овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.
Оценка выполнения задания: 3 балла – правильное выполнение задания; 1 балл – наличие ошибок в определении количества звуков в словах; 0 баллов – непринятие задачи, полное отсутствие соответствия количества звуков в слове и количества "окошечек". Задание 6
Цель. Проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.
Текст задания. Посмотрите на первую картинку. Назовите ее. Определите первый звук в слове. Закрасьте кружки рядом с картинками, в названиях которых есть этот звук (Например, на первой картинке нарисована утка. В слове «утка» первый звук [у]. На следующей картинке – улитка. В слове «улитка» есть звук [у]. Закрасим кружок рядом с картинкой). А теперь приступайте к самостоятельному выполнению задания.
Оценка выполнения задания:
3 балла – правильное выполнение задания; 2 балла – допущены 1-2 ошибки; 1 балл – отсутствует дифференциация звуков [с]-[з]; 0 баллов – отсутствие дифференциации звуков [с]-[з], или полное непринятие задания.
Задание 7
Оценка выполнения задания: 3 балла – задание выполнено правильно; 1 балл – линия выходит за края дорожки; 0 баллов – линия прерывистая, наличие тремора (о его наличии говорят дрожащие линии).
Задание 8
0-10 б. – низкий уровень 7 чел. 32% 11-15б.- ниже среднего 4 чел. 18% 16-19б.- средний уровень 7 чел. 32% 20-23б.- выше среднего 4 чел. 18% 24б.- высокий уровень КК -50%
Второе диагностическое обследование (25.12.13г.) Задание 1. Цель: Выявить умение передавать форму фигуры (вычерчивать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме этого, задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать прямолинейные отрезки, рисовать углы, не округляя их. Текст задания:"Посмотрите сюда"(указывается рисунок к заданию)."Здесь вы будете выполнять задание. Внутри маленькой рамочки вы видите фигуру. Рассмотрите ее на своих листах. Возьмите карандаш. Нарисуйте похожую фигуру в большой рамочке"(учитель обводит указкой большую рамочку). Оценка выполнения задания. 3 балла - Изображена подобная или равная фигура, пропорции между элементами фигуры в основном сохранены. 2 балла - Изображена подобная или равная фигура, пропорции слегка изменены, но не все углы прямые, не везде соблюдается параллельность линий. Этот же балл ставится, если: общая форма фигуры схвачена хорошо, но пропорции между элементами фигуры существенно изменены, однако все углы прямые и параллельность соблюдена. 1 балл - Существенно изменены пропорции между элементами фигуры; общая форма фигуры схвачена плохо. 0 баллов - Не схвачена общая форма фигуры, но изображена какая-то замкнутая линия. В случае, если фигура изображена нетвердой рукой, ставится значок "-" в дополнение к баллу Задание 2. Цель: Выявление умения ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Вместе с тем проверяется умение пересчитывать клеточки. Текст задания: "Задание будете выполнять на клетчатой бумаге"/указывается место для выполнения задания/. 1) Возьмите красный карандаш, отсчитайте от черной клеточки вправо 4 клеточки и пятую закрасьте красным карандашом. 2) Возьмите синий карандаш. От красной клетки отступите вниз через две клеточки и третью закрасьте синим карандашом. 3) Возьмите зеленый карандаш и клеточку, расположенную слева от синей и через одну клеточку от нее, закрасьте зеленым карандашом. 4) Возьмите желтый карандаш. Отсчитайте от зеленой клетки вверх пять клеток и шестую закрасьте желтым карандашом." Оценка выполнения задания. 3 балла - Все выполнено верно. 2 балла - Выполнено верно 2-3 пункта задания. 1 балл - Выполнен верно только 1 пункт задания (допущены ошибки в направлении, счёте, начале отсчёта). 0 баллов - Задание не выполнено. В случае, если клетки плохо раскрашены, в дополнение к баллу ставится "-". Задание 3 . Цель: Выявление умения выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; соответственно правильному пониманию текста задачи, перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов). Текст задания: "Здесь вы будете выполнять третье задание"(указывается место для выполнения задания № 3)."Посмотрите на свои листки. Послушайте задание." 1."На полянке играют 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей играют на полянке? Нарисуйте столько кружков, сколько детей играют на полянке."(Текст задачи можно повторить). 2."В машине ехало 6 человек. Двое вышли из машины. Рядом с кругами нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в машине.(Текст задачи можно повторить). Оценка выполнения задания. 3 балла - Выполнены верно обе задачи. 2 балла - Одна задача выполнена верно, есть попытка решать вторую задачу, но число кружков или квадратов неверное.
1 балл - Выполнена верно только одна задача, попыток выполнить вторую задачу нет. 0 баллов - Есть попытка решить одну задачу, но число кружков или квадратов неверное. Задание 4. Цель: выявление интуитивных топологических представлений, понимания терминов "внутри","вне"; выявление способности правильно понимать высказывание, например:"Отметьте точку внутри квадрата, но вне круга". Текст задания: "Посмотрите на доску"(Учитель чертит на доске треугольник). "Я начертил треугольник" (Отмечает точку внутри треугольника). "Я отметил точку внутри треугольника" (Отмечает точку вне треугольника). "Я отметил точку вне треугольника." "Теперь посмотрите на этот чертеж (указывается чертеж к заданию 4). На своих листках найдите круг, найдите квадрат.” 1) Возьмите синий карандаш и отметьте точку внутри круга, но вне квадрата. 2) Возьмите красный карандаш и отметьте точку внутри квадрата, но вне круга. 3) Возьмите зеленый карандаш и отметьте точку, которая была бы расположена и внутри круга и внутри квадрата. 4) Возьмите простой карандаш и отметьте точку, которая расположена и вне круга и вне квадрата." Оценка выполнения задания: 3 балла - Все выполнено верно. 2 балла - Выполнено верно 2-3 пункта задания. 1 балл - Выполнен верно только 1 пункт задания. 0 баллов - Задание не выполнено. Задание 5. Цель: выявление умения сравнивать множества по числу элементов; выявление способа сравнения двух множеств по числу элементов (вне зависимости от навыка счета). Текст задания:"Найдите у себя на листках рисунок, на котором изображены круги и треугольники"(указывается рисунок к заданию 5). "Чего больше: кругов или треугольников? Если кругов больше, то нарисуйте рядом еще один круг. Если треугольников больше, то нарисуйте еще один треугольник." Оценка выполнения задания: 3 балла - Сравнение проведено верно. 0 баллов - Сравнение проведено неверно. Задание 6. Цель: выявление умения классифицировать; умения находить признаки, по которым произведена классификация. Текст задания: "Рассмотрите эти два рисунка"(указываются рисунки к заданию 6 ). "На одном из этих рисунков нужно нарисовать белочку. Подумайте, на каком рисунке вы бы ее нарисовали. От белочки к этому рисунку проведите карандашом линию." Оценка выполнения задания: 3 балла - Линия проведена правильно (к зверям). 2 балла – Линия проведена к птицам. 0 баллов - Задание не выполнено. Задание 7. Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия. Текст задания: " Посмотрите на расположенные на листе картинки, видите, под ними есть небольшие кружочки. Вам нужно будет самостоятельно назвать каждую картинку. Если в названии картинки есть звук [с] , то нужно зачеркнуть кружок под ней. . Первая картинка " солнце", в слове "солнце" есть звук [с], значит, нужно зачеркнуть кружок. А теперь приступайте к самостоятельному выполнению задания." Оценка выполнения задания: 3 балла - Правильное выполнение задания 2 балла - Выделен звук только из позиции начала слова. Ошибочного выделения других звуков нет. 1 балл - Наличии ошибок ( отсутствует дифференциация звуков [с]- [з]). 0 баллов - Отсутствие дифференциации звуков [с]-[з],[с]- [ц], [с]-[ш] или полное непринятие задания
Задание 8. Цель: выявление степени овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове. Текст задания: "Вы видите «домик» с тремя окошками и рядом с ним картинки. Каждое окошко – звук в слове. Назовите тихонько все картинки и подумайте, в каком слове три звука. Эту картинку соедините линией с домиком." Оценка выполнения: 3 балла - Правильное выполнение задания. 2 балла - Наличие ошибок в один звук. 0 баллов - Непринятие задачи, полное отсутствие соответствия количества звуков в слове и количества "окошечек".
8 Соедини картинки , начинающие с одинаковых звуков
0-12 б. – низкий уровень Уровень низкий - 5 чел.- 22% 13-17б.- средний уровень Уровень средний - 8 чел.- 36% 18-22б.- выше среднего уровня Уровень выше среднего - 9 чел.- 42% 23-24б.- высокий уровень Высокий КК- 78%
Третье диагностическое обследование (05.04.2013г.) Задание 1 Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия. Инструкция: Посмотрите на эти картинки. (Это ящик, пила, лист, лампа, гиря.) Назовите каждую картинку и, если в ее названии есть звук [а], поставьте около нее галочку. Например, нарисован шар. Я медленно произношу слово «шар». И слушаю, есть ли там звук «а» «Ша-а-ар» - есть звук «а». Значит, около этого рисунка я ставлю галочку Оценка выполнения: 0 баллов - задание не выполнено. 1 балл - наличие ошибок (более одной) 2 балла - звук [а] выделен в разных позициях, но в одном случае (в слове «ящик»или «гиря») звук не был указан. 3 балла - правильное выполнение задания (отмечены все рисунки; кроме листа). Задание 2 Цель: выявить умение проводить звуковой анализ слова с определением качества звуков в слове (гласные, твердые и мягкие согласные). Инструкция: «Проведите звуковой анализ слова «вишня». Покажите, какие в нем звуки: гласные отметьте красным цветом, твердые согласные - синим цветом, а мягкие согласные зеленым. Оценка выполнения: 0 баллов - задание не выполнено. 1 балл - наличие двух ошибок. 2 балла - наличие одной ошибки. 3 балла - правильное выполнение задания. Задание 3 Цель: умение найти в слове заданный звук. Инструкция: Найдите и отметьте галочкой (крестиком) среди своих рисунков (указываются и называются рисунки: ложка, вилка, волк, звезда, сова) те, в названиях которых есть звук, с которого начинается слово «вишня». Сначала подумайте, какой это звук, назовите его, потом начинайте работать. Оценка выполнения: 0 баллов - задание не выполнено. 1 балл - наличие двух ошибок. 2 балла - наличие одной ошибки. 3 балла - правильное выполнение задания. Задание 4 Цель: выявить умение сопоставлять слова по звуковому составу. Инструкция: Рассмотрите внимательно пары картинок: кит - кот, стол - стул, палка - полка, белка - булка. Самостоятельно назовите каждую из картинок и отметьте на cxeмe только те звуки, которыми эти слова различаются. Оценка выполнения: 0 баллов - задание не выполнено. 1 балл - допущено более одной ошибки. 2 балла - наличие одной ошибки (не отмечены первые звуки в первой или четвертой паре). 3 балла - правильное выполнение задания (отмечены первый и второй звуки в первой паре, третьи звуки во второй паре, вторые звуки в третьей паре, первые и вторые звуки в четвертой паре) Задание 5. Цель: выявить умение соотносить слово с его слогоударной схемой. Инструкция: Посмотрите на эти картинки (роза, лампа, барабан, слон), между ними изображены слоговые схемы. Назовите каждую картинку, определите, сколько слогов в.каждом слове, какой слог ударный, и соедините картинку с соответствующей слоговой схемой. Будьте внимательны, проверяйте не только количество слогов в слове, но u ударный слог». Оценка выполнения: о баллов - задание не выполнено. 1 балл - наличие двух ошибок. 2 балла - наличие одной ошибки (неправилъно определен ударный слог, т. е. слова роза» или лампа» соединены с третьей слогоударной схемой). 3 балла - правильно е выполнение задания . Задание 6 Цель: выяснить знание позиционного принципа русского письма - умение поставить гласную букву после твердого или мягкого согласного. Инструкция: «Вы видите схемы, в которых записаны только гласные буквы. Какие же согласные звуки могут стоять перед этими буквами - твердые ли мягкие? Подумайте и ту клеточку, где стоит знак вопроса, закрасьте синим или зеленым цветом». Оценка выполнения:
0 баллов - задание не выполнено. 1 балл - допущено более одной ошибки. 2 балла - допущена одна ошибка. 3 балла - правильное выполнение задания.
7. Соедини картинку с соответсвующей цифрой
8.Зачеркни лишний предмет
Задание 9 Ориетирование на плоскости
Оценка выполнения задания:
3 балла – все выполнено верно; 2 балла – выполнено верно 2-3 пункта задания; 1 балл – выполнен верно только 1 пункт задания (допущены ошибки в направлении, счете, начале отсчета); 0 баллов – задание не выполнено. В случае, если клетки плохо раскрашены, в дополнение к баллу ставится "–".
0-14 б. – низкий уровень Уровень низкий - 3 чел.- 13% 15-20б.- средний уровень Уровень средний - 8 чел.- 36% 21-25б.- выше среднего уровня Уровень выше среднего - 9 чел.- 41% 26-27б.- высокий уровень Высокий - 2 чел. - 10% КК- 86%
Обработка данных осуществлялась в соответствии с инструкцией по проведению мониторинга предшкольного образования. К каждому заданию предлагались критерии оценивания выполненного задания. За каждое выполненное задание ребёнок получал от 0 до 3 баллов. Выполнение работы в целом оценивалось на основе количества набранных ребенком баллов. В диагностических исследованиях приняли участие 22 воспитанника группы предшкольного образования. По результатам диагностики заметно прослеживается позитивная динамика достижений воспитанников. Динамика была достигнута благодаря тому, что образовательная деятельность проводилась в системе, использовались разные технологии, приёмы и методы работы, проводилась индивидуальная работа с детьми.
Высокий уровень: Джальменова Ирада, Рахимова Русалина.
Выше среднего: Абугалиева Аида, Днышев Фарид, Ермуханов Ясин, Куркимова Амина, Мажитова Диляра, Насыров Ваис, Туленов Амир.
Средний: Беркалиева Самира, Жальменова Самира, Иликеева Алина, Исназаров Данил, Сюйналиев Вадим, Туребеков Мухаммед.
Ниже среднего:Абугалиева Дарина, Гнездилов Вадим, Заярнов Степан, Нигметов Ануар.
Низкий : Гадуев Максим, Иманов Мансур, Лифановский Роман.
Анализ результатов выполнения заданий
Обработка результатов мониторинга предшкольного образования позволила получить информацию не только об уровне выполнения заданий в целом (высокий, средний, низкий), но и об успешности выполнения каждого тестового задания. Рассмотрим критерии, применяемые для оценки выполнения каждого задания. Все задания оценивались по четырех балльной шкале (от 0 до 3 баллов): - 0 баллов – задание не выполнено; - 1 балл – есть попытка выполнить задание, но допущены существенные ошибки; - 2 балла – задание в целом выполнено, однако имеются недочеты; - 3 балла – правильное выполнение задания.
Общая картина успешности выполнения детьми заданий выглядит следующим образом
Данные педагогической диагностики позволят с первых дней знакомства с ребенком реализовать индивидуальный подход в обучении, определить особенности общения с каждым учеником, наметить содержание коррекционно-развивающей работы, определить тактику и стратегию работы с классом еще до начала систематического обучения.
ВЫВОД: приведенная выше диагностическая информация свидетельствует о том, что программный материал усвоен детьми по всем разделам программы на допустимом уровне. Вместе с тем, имеются проблемы: трудности вызывает речевое развитие у детей (дети нуждаются в занятиях с учителем-логопедом)
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
Дата последнего обновления страницы 22.07.2017 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |