Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

         Бюджетное муниципальное

                  общеобразовательное учреждение

      "Ахтубинская средняя общеобразовательная школа"

        Красноярского  района Астраханской области                                                  

 

7 класс. Календарно-тематическое планирование.

 

7 класс. Календарно-тематическое планирование.

 

Тема

Кол-во                                             часов

   Дата

Лингвистич. термины

ГИА

ЕГЭ

Развитие творческих способностей

план

факт

1.

Язык как развивающее явление.

1 ч

 

 

 

 

 

 

2.

Этимология как раздел лингвистики.

1 ч

 

 

Этимология

 

 

 

3.

Урок развития речи №1. Стили речи. Типы речи. Сочинение «Самый памятный день летних каникул».

1 ч

 

 

Стили речи, типы речи

 

 

 

 

Закрепление и углубление изученного в 6 классе.

33 ч

 

 

 

 

 

 

4.

Фонетика и орфография. Звуковая сторона речи.

1 ч

 

 

Фонетика, орфография

 

А1

 

5.

Словесное и логическое ударение; интонация.

1 ч

 

 

Звукопись

 

 

 

6.

Словообразование знаменательных частей речи. Способы словообразования.

1 ч

 

 

Словообразование

 

В1

 

7.

Словообразовательная цепочка.

1 ч

 

 

Словообразовательная цепочка

 

 

 

8.

Словообразовательные гнезда.

1 ч

 

 

Словообразовательные гнезда

 

 

 

9.

Неморфологические способы образования слов.

1 ч

 

 

 

 

 

 

10.

Контрольная работа по словообразованию и фонетике.

1 ч

 

 

 

 

 

 

11.

Правописание: орфография и пунктуация. Правила употребления ь и ъ.

1 ч

 

 

Орфография, пунктуация

 

А14

 

12.

Правила употребления ь и ъ.

1 ч

 

 

 

 

А14

 

13-14.

Правила употребления о-ё после шипящих и ц.

2 ч

 

 

 

В4

 

 

15.

Урок развития речи №2.

Текст и его характеристика. Типы речи.

1 ч

 

 

Текст, типы речи

 

 

 

16-17.

Урок развития речи №3-4.

Обучающее сжатое изложение. (Отрывок из рассказа Ю. Казакова «Арктур – гончий пес».)

2 ч

 

 

 

 

 

 

18-19.

Правописание приставок.

2 ч

 

 

 

В3

А14

Деловая игра «Я учитель»

20-21.

Орфограммы в корнях слов.

2 ч

 

 

Орфограмма

В2

А13

Составить тестовые задания

22.

Правописание суффиксов глаголов.

1 ч

 

 

 

 

 

 

23-24.

Правописание суффиксов причастий.

2 ч

 

 

 

В4

А12

 

25-26.

Контрольный диктант на тему «Повторение изученного».

2 ч

 

 

 

 

 

 

27-28.

Правописаний окончаний.

2 ч

 

 

 

 

А15

 

29-31.

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи.

3 ч

 

 

 

 

 

 

32.

Не и Ни в отрицательных местоимениях.

1 ч

 

 

 

В2   

А17

 

33.

Употребление дефиса.

1 ч

 

 

 

 

 

Составить перфокарту

34-35.

Лексическая система языка.

2 ч

 

 

Лексика, прямое и переносное значение

 

 

 

36-37.

Грамматика: морфология и синтаксис.

2 ч

 

 

Морфология,синтаксис

 

А10

Записать высказывание по памяти, письменно рассказать, как вы его понимаете

38-39.

Контрольный диктант на тему: «Повторение изученного».

2 ч

 

 

 

 

 

 

40.

Урок развития речи №5. Публицистический стиль речи. Сфера употребления, задача речи.

1 ч

 

 

Публицистический стиль

 

Найти ошибку в характеристике текста

Подобрать из газет, записать из радио- и телепередач примеры публицистического стиля

41-42.

Урок развития речи №6 и 7. Характерные языковые средства публицистического стиля речи. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

2 ч

 

 

 

С2.1

 

 

43.

Урок развития речи №8. Заметка в газету.

1 ч

 

 

Заметка

 

А27,А28,А29

 

44-45.

Урок развития речи №9 и 10. Сочинение в жанре заметки в газету (по упр. 197).

2 ч

 

 

 

 

 

 

46.

Урок развития речи №11. Публицистическое суждение.

1 ч

 

 

 

 

 

 

47-48.

Урок развития речи №12 и 13. Сочинение-рассуждение на морально-нравственную тему.

2 ч

 

 

 

С2. 2

 

 

49-50.

Урок развития речи №14 и 15. Подробное изложение (по упр. 275).

2 ч

 

 

 

 

 

 

 

51-52.

Морфология. Орфография.

Наречие – как часть речи. Грамматическая характеристика.

 

27 ч

2 ч

 

 

Наречие как часть речи

 

 

 

53-54.

Разряды наречий по значению. Предикативные слова (знакомство).

2 ч

 

 

 

 

 

Творческое задание по упр. 181

55-56.

Степени сравнения наречий.

2 ч

 

 

Степени сравнения

 

 

 

57.

Морфологический разбор наречий.

1 ч

 

 

 

 

 

Урок-путешествие по «станциям»

58-59.

Словообразование наречий.

2 ч

 

 

 

 

 

Устный рассказ по картине

60.

Контрольная работа по теме: «Наречие».

1 ч

 

 

 

 

 

 

61-62.

Правописание наречий. Слитное и раздельное написание наречных слов.

2 ч

 

 

 

 

 

Придумать словосочетания с парами слов

63-64.

Не с наречиями о (е).

2 ч

 

 

Омонимичные словоформы

 

 

Групповая работа

65-66.

Н и НН в суффиксах наречий.

2 ч

 

 

 

 

 

Групповой турнир

67.

Буквы О, Е на конце наречий после шипящих.

1 ч

 

 

 

 

 

 

68.

Буквы О-А на конце наречий.

1 ч

 

 

 

 

 

 

69-70.

Употребление дефиса в наречиях.

2 ч

 

 

 

 

 

Творческий диктант

71.

Не и Ни в отрицательных наречиях.

1 ч

 

 

 

 

 

 

72.

Буква, Ь на конце наречий после шипящих.

1 ч

 

 

 

 

 

 

73.

Наречие в художественном тексте.

1 ч

 

 

 

 

 

Устно описать картину, подбирая соответствующие прилагательные, глаголы и наречия

74.

Правильное произношение наречий.

1 ч

 

 

 

 

 

 

75.

Обобщающий урок по теме: «Написание наречий».

1 ч

 

 

 

 

 

Составить тестовые цепочки по орфографии наречий

76-77.

Контрольный диктант по теме «Написание наречий».

2 ч

 

 

 

 

 

 

78.

Урок развития речи №16. Прямой порядок слов.

1 ч

 

 

Порядок слов

 

 

 

79-80.

Урок развития речи №17 и 18. Прямой порядок слов. Сжатое изложение (по упр. 375).

2 ч

 

 

 

 

 

 

81.

Урок развития речи №19. Обратный порядок слов.

1 ч

 

 

 

 

 

Редактирование текста

82-83.

Урок развития речи №20 и 21. Обратный порядок слов. Подробное изложение (по упр. 376).

2 ч

 

 

 

 

 

 

84.

Самостоятельные и служебные части речи.

1 ч

 

 

 

 

 

 

85.

Предлог как часть речи.

7/1 ч

 

 

 

 

 

 

86.

Разряды предлогов.

1 ч

 

 

 

 

 

Написать сказку о предлоге

87.

Правописание предлогов.

1 ч

 

 

 

 

А5

 

88-89.

Правописание производных предлогов.

2 ч

 

 

Производный предлог

 

 

Составить пары словосочетаний

90-91.

Употребление предлогов в речи.

2 ч

 

 

 

 

 

 

92-93.

Урок развития речи №22-23. Описание состояния человека.

2 ч

 

 

 

 

 

Придумать 4 небольших текста с разным видом описания(по 1-2 предложения)

94-95.

Урок развития речи №24 и 25. Сочинение-описание состояния человека. (по упр.325).

 

 

 

 

 

 

96.

Общее понятие о союзе.

12/1 ч

 

 

Союз как часть речи

 

 

 

97-98.

Разряды союзов по значению: сочинительные и подчинительные.

2 ч

 

 

 

 

 

Мини-изложение

99.

Разряды союзов по строению. Морфологический разбор союзов.

1 ч

 

 

 

 

 

 

100-102.

Правописание союзов типа зато, чтобы, также, тоже, соотносимых с формами других частей речи.

3 ч

 

 

 

 

 

Найти характеристику литературного персонажа

103-105.

Употребление союзов в простом и сложном предложениях.

3 ч

 

 

 

 

 

 

106-107.

Контрольный диктант и его анализ по теме: «Союз».

2 ч

 

 

 

 

 

 

108-109.

Урок развития речи №26 и 27. Описание внешности человека.

2 ч

 

 

 

 

 

Выборочное изложение-миниатюра

110-111.

Урок развития речи №28 и 29. Сочинение – описание внешности человека. (по упр. 442).

2 ч

 

 

 

 

 

 

112.

Общее понятие о частице.

17/1 ч

 

 

Частица как часть речи

 

 

 

113-114.

Разряды частиц: формообразующие и модальные.

2 ч

 

 

 

 

 

Составить словосочетания

115.

Морфологический разбор частиц.

1 ч

 

 

 

В4

 

Выписать из сказок А.Пушкина 7-8 предложений с разными частицами

116.

Правописание частиц.

1 ч

 

 

 

 

 

Подбор поэтических строчек с частицами

117-119.

Правописание частиц НЕ и НИ с различными частями речи и в составе предложения.

3 ч

 

 

 

 

 

 

120.

Употребление в речи частиц НЕ и НИ.

1 ч

 

 

 

 

 

 

121.

Различение частиц и приставок НЕ и НИ.

1 ч

 

 

 

 

 

 

122.

Обобщение изученного по теме: «Написание частиц».

1 ч

 

 

 

 

 

 

123-124.

Контрольный диктант по теме «Частица».

2 ч

 

 

 

 

 

 

125-126.

Употребление частиц в речи.

2 ч

 

 

 

 

 

 

127-128.

Произношение частиц, предлогов и союзов.

2 ч

 

 

 

 

 

Написание текста по упр.379

129-131.

Урок развития речи №30, 31, 32. Характеристика человека.

3 ч

 

 

Деловая, художественная характеристика

 

 

 

132-133.

Урок развития речи №33, 34. Контрольная работа. Сжатое изложение (по упр. 522).

2 ч

 

 

 

 

 

 

134-135.

Урок развития речи №35, 36. Контрольная работа. Сочинение (характеристика человека и описание его внешности).

2 ч

 

 

 

 

 

 

136-137.

Междометия. Употребление в речи междометий.

5/2 ч

 

 

Междометия

 

 

 

138.

Звукоподражательные слова.

1 ч

 

 

Звукоподражательные слова

 

 

 

139.

Правописание междометий и звукоподражаний.

1 ч

 

 

 

В10

 

 

140.

Знаки препинания в предложениях с междометиями.

1 ч

 

 

 

 

 

 

141.

Трудные случаи распространения языковых явлений.

7/1 ч

 

 

 

 

А18

 

142-145.

Омонимия слов разных частей речи.

4 ч

 

 

 

 

 

 

146-147.

Проверочная работа по теме «Омонимия слов разных частей речи».

2 ч

 

 

 

 

 

 

 

Повторение и обобщение изученного в 7 классе.

19 ч

 

 

 

 

 

 

148.

Фонетика. Орфография.

1 ч

 

 

 

 

 

 

149-150.

Состав слова и словообразование.

2 ч

 

 

 

 

 

 

151-152.

Лексика и фразеология.

2 ч

 

 

 

 

 

 

153-155.

Морфология и синтаксис.

3 ч

 

 

 

 

 

 

156-159.

Орфография. Пунктуация.

4 ч

 

 

 

 

 

 

160-161.

Итоговый контрольный диктант по теме «Повторение изученного».

2 ч

 

 

 

 

 

 

162.

Урок развития речи №37. Стили и типы речи.

1 ч

 

 

 

 

 

 

163-164.

Урок развития речи №38 и 39. Сочинение на морально-нравственную тему: «Что такое счастье?»

2 ч

 

 

 

 

 

 

165.

Урок развития речи №40. Сочинение «Я восьмиклассник (ца)».

1 ч

 

 

 

 

 

 

166-167.

Итоговый контрольный тест по изученным орфограммам в 7 классе. (Мини – ЕГЭ).

2 ч

 

 

 

 

 

 

168-169.

Итоговый контрольный диктант за курс 7 класса.

2 ч

 

 

 

 

 

 

170.

Занимательные игры.

1 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"