№ |
Тема |
Кол-во часов |
Дата |
Лингвистич. термины |
ГИА |
ЕГЭ |
Развитие творческих способностей |
план |
факт |
1. |
Язык как развивающее явление. |
1 ч |
|
|
|
|
|
|
2. |
Этимология как раздел лингвистики. |
1 ч |
|
|
Этимология |
|
|
|
3. |
Урок развития речи №1. Стили речи. Типы речи. Сочинение «Самый памятный день летних каникул». |
1 ч |
|
|
Стили речи, типы речи |
|
|
|
|
Закрепление и углубление изученного в 6 классе. |
33 ч |
|
|
|
|
|
|
4. |
Фонетика и орфография. Звуковая сторона речи. |
1 ч |
|
|
Фонетика, орфография |
|
А1 |
|
5. |
Словесное и логическое ударение; интонация. |
1 ч |
|
|
Звукопись |
|
|
|
6. |
Словообразование знаменательных частей речи. Способы словообразования. |
1 ч |
|
|
Словообразование |
|
В1 |
|
7. |
Словообразовательная цепочка. |
1 ч |
|
|
Словообразовательная цепочка |
|
|
|
8. |
Словообразовательные гнезда. |
1 ч |
|
|
Словообразовательные гнезда |
|
|
|
9. |
Неморфологические способы образования слов. |
1 ч |
|
|
|
|
|
|
10. |
Контрольная работа по словообразованию и фонетике. |
1 ч |
|
|
|
|
|
|
11. |
Правописание: орфография и пунктуация. Правила употребления ь и ъ. |
1 ч |
|
|
Орфография, пунктуация |
|
А14 |
|
12. |
Правила употребления ь и ъ. |
1 ч |
|
|
|
|
А14 |
|
13-14. |
Правила употребления о-ё после шипящих и ц. |
2 ч |
|
|
|
В4 |
|
|
15. |
Урок развития речи №2.
Текст и его характеристика. Типы речи. |
1 ч |
|
|
Текст, типы речи |
|
|
|
16-17. |
Урок развития речи №3-4.
Обучающее сжатое изложение. (Отрывок из рассказа Ю. Казакова «Арктур – гончий пес».) |
2 ч |
|
|
|
|
|
|
18-19. |
Правописание приставок. |
2 ч |
|
|
|
В3 |
А14 |
Деловая игра «Я учитель» |
20-21. |
Орфограммы в корнях слов. |
2 ч |
|
|
Орфограмма |
В2 |
А13 |
Составить тестовые задания |
22. |
Правописание суффиксов глаголов. |
1 ч |
|
|
|
|
|
|
23-24. |
Правописание суффиксов причастий. |
2 ч |
|
|
|
В4 |
А12 |
|
25-26. |
Контрольный диктант на тему «Повторение изученного». |
2 ч |
|
|
|
|
|
|
27-28. |
Правописаний окончаний. |
2 ч |
|
|
|
|
А15 |
|
29-31. |
Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. |
3 ч |
|
|
|
|
|
|
32. |
Не и Ни в отрицательных местоимениях. |
1 ч |
|
|
|
В2 |
А17 |
|
33. |
Употребление дефиса. |
1 ч |
|
|
|
|
|
Составить перфокарту |
34-35. |
Лексическая система языка. |
2 ч |
|
|
Лексика, прямое и переносное значение |
|
|
|
36-37. |
Грамматика: морфология и синтаксис. |
2 ч |
|
|
Морфология,синтаксис |
|
А10 |
Записать высказывание по памяти, письменно рассказать, как вы его понимаете |
38-39. |
Контрольный диктант на тему: «Повторение изученного». |
2 ч |
|
|
|
|
|
|
40. |
Урок развития речи №5. Публицистический стиль речи. Сфера употребления, задача речи. |
1 ч |
|
|
Публицистический стиль |
|
Найти ошибку в характеристике текста |
Подобрать из газет, записать из радио- и телепередач примеры публицистического стиля |
41-42. |
Урок развития речи №6 и 7. Характерные языковые средства публицистического стиля речи. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. |
2 ч |
|
|
|
С2.1 |
|
|
43. |
Урок развития речи №8. Заметка в газету. |
1 ч |
|
|
Заметка |
|
А27,А28,А29 |
|
44-45. |
Урок развития речи №9 и 10. Сочинение в жанре заметки в газету (по упр. 197). |
2 ч |
|
|
|
|
|
|
46. |
Урок развития речи №11. Публицистическое суждение. |
1 ч |
|
|
|
|
|
|
47-48. |
Урок развития речи №12 и 13. Сочинение-рассуждение на морально-нравственную тему. |
2 ч |
|
|
|
С2. 2 |
|
|
49-50. |
Урок развития речи №14 и 15. Подробное изложение (по упр. 275). |
2 ч |
|
|
|
|
|
|
51-52. |
Морфология. Орфография.
Наречие – как часть речи. Грамматическая характеристика. |
27 ч
2 ч |
|
|
Наречие как часть речи |
|
|
|
53-54. |
Разряды наречий по значению. Предикативные слова (знакомство). |
2 ч |
|
|
|
|
|
Творческое задание по упр. 181 |
55-56. |
Степени сравнения наречий. |
2 ч |
|
|
Степени сравнения |
|
|
|
57. |
Морфологический разбор наречий. |
1 ч |
|
|
|
|
|
Урок-путешествие по «станциям» |
58-59. |
Словообразование наречий. |
2 ч |
|
|
|
|
|
Устный рассказ по картине |
60. |
Контрольная работа по теме: «Наречие». |
1 ч |
|
|
|
|
|
|
61-62. |
Правописание наречий. Слитное и раздельное написание наречных слов. |
2 ч |
|
|
|
|
|
Придумать словосочетания с парами слов |
63-64. |
Не с наречиями о (е). |
2 ч |
|
|
Омонимичные словоформы |
|
|
Групповая работа |
65-66. |
Н и НН в суффиксах наречий. |
2 ч |
|
|
|
|
|
Групповой турнир |
67. |
Буквы О, Е на конце наречий после шипящих. |
1 ч |
|
|
|
|
|
|
68. |
Буквы О-А на конце наречий. |
1 ч |
|
|
|
|
|
|
69-70. |
Употребление дефиса в наречиях. |
2 ч |
|
|
|
|
|
Творческий диктант |
71. |
Не и Ни в отрицательных наречиях. |
1 ч |
|
|
|
|
|
|
72. |
Буква, Ь на конце наречий после шипящих. |
1 ч |
|
|
|
|
|
|
73. |
Наречие в художественном тексте. |
1 ч |
|
|
|
|
|
Устно описать картину, подбирая соответствующие прилагательные, глаголы и наречия |
74. |
Правильное произношение наречий. |
1 ч |
|
|
|
|
|
|
75. |
Обобщающий урок по теме: «Написание наречий». |
1 ч |
|
|
|
|
|
Составить тестовые цепочки по орфографии наречий |
76-77. |
Контрольный диктант по теме «Написание наречий». |
2 ч |
|
|
|
|
|
|
78. |
Урок развития речи №16. Прямой порядок слов. |
1 ч |
|
|
Порядок слов |
|
|
|
79-80. |
Урок развития речи №17 и 18. Прямой порядок слов. Сжатое изложение (по упр. 375). |
2 ч |
|
|
|
|
|
|
81. |
Урок развития речи №19. Обратный порядок слов. |
1 ч |
|
|
|
|
|
Редактирование текста |
82-83. |
Урок развития речи №20 и 21. Обратный порядок слов. Подробное изложение (по упр. 376). |
2 ч |
|
|
|
|
|
|
84. |
Самостоятельные и служебные части речи. |
1 ч |
|
|
|
|
|
|
85. |
Предлог как часть речи. |
7/1 ч |
|
|
|
|
|
|
86. |
Разряды предлогов. |
1 ч |
|
|
|
|
|
Написать сказку о предлоге |
87. |
Правописание предлогов. |
1 ч |
|
|
|
|
А5 |
|
88-89. |
Правописание производных предлогов. |
2 ч |
|
|
Производный предлог |
|
|
Составить пары словосочетаний |
90-91. |
Употребление предлогов в речи. |
2 ч |
|
|
|
|
|
|
92-93. |
Урок развития речи №22-23. Описание состояния человека. |
2 ч |
|
|
|
|
|
Придумать 4 небольших текста с разным видом описания(по 1-2 предложения) |
94-95. |
Урок развития речи №24 и 25. Сочинение-описание состояния человека. (по упр.325). |
2ч |
|
|
|
|
|
|
96. |
Общее понятие о союзе. |
12/1 ч |
|
|
Союз как часть речи |
|
|
|
97-98. |
Разряды союзов по значению: сочинительные и подчинительные. |
2 ч |
|
|
|
|
|
Мини-изложение |
99. |
Разряды союзов по строению. Морфологический разбор союзов. |
1 ч |
|
|
|
|
|
|
100-102. |
Правописание союзов типа зато, чтобы, также, тоже, соотносимых с формами других частей речи. |
3 ч |
|
|
|
|
|
Найти характеристику литературного персонажа |
103-105. |
Употребление союзов в простом и сложном предложениях. |
3 ч |
|
|
|
|
|
|
106-107. |
Контрольный диктант и его анализ по теме: «Союз». |
2 ч |
|
|
|
|
|
|
108-109. |
Урок развития речи №26 и 27. Описание внешности человека. |
2 ч |
|
|
|
|
|
Выборочное изложение-миниатюра |
110-111. |
Урок развития речи №28 и 29. Сочинение – описание внешности человека. (по упр. 442). |
2 ч |
|
|
|
|
|
|
112. |
Общее понятие о частице. |
17/1 ч |
|
|
Частица как часть речи |
|
|
|
113-114. |
Разряды частиц: формообразующие и модальные. |
2 ч |
|
|
|
|
|
Составить словосочетания |
115. |
Морфологический разбор частиц. |
1 ч |
|
|
|
В4 |
|
Выписать из сказок А.Пушкина 7-8 предложений с разными частицами |
116. |
Правописание частиц. |
1 ч |
|
|
|
|
|
Подбор поэтических строчек с частицами |
117-119. |
Правописание частиц НЕ и НИ с различными частями речи и в составе предложения. |
3 ч |
|
|
|
|
|
|
120. |
Употребление в речи частиц НЕ и НИ. |
1 ч |
|
|
|
|
|
|
121. |
Различение частиц и приставок НЕ и НИ. |
1 ч |
|
|
|
|
|
|
122. |
Обобщение изученного по теме: «Написание частиц». |
1 ч |
|
|
|
|
|
|
123-124. |
Контрольный диктант по теме «Частица». |
2 ч |
|
|
|
|
|
|
125-126. |
Употребление частиц в речи. |
2 ч |
|
|
|
|
|
|
127-128. |
Произношение частиц, предлогов и союзов. |
2 ч |
|
|
|
|
|
Написание текста по упр.379 |
129-131. |
Урок развития речи №30, 31, 32. Характеристика человека. |
3 ч |
|
|
Деловая, художественная характеристика |
|
|
|
132-133. |
Урок развития речи №33, 34. Контрольная работа. Сжатое изложение (по упр. 522). |
2 ч |
|
|
|
|
|
|
134-135. |
Урок развития речи №35, 36. Контрольная работа. Сочинение (характеристика человека и описание его внешности). |
2 ч |
|
|
|
|
|
|
136-137. |
Междометия. Употребление в речи междометий. |
5/2 ч |
|
|
Междометия |
|
|
|
138. |
Звукоподражательные слова. |
1 ч |
|
|
Звукоподражательные слова |
|
|
|
139. |
Правописание междометий и звукоподражаний. |
1 ч |
|
|
|
В10 |
|
|
140. |
Знаки препинания в предложениях с междометиями. |
1 ч |
|
|
|
|
|
|
141. |
Трудные случаи распространения языковых явлений. |
7/1 ч |
|
|
|
|
А18 |
|
142-145. |
Омонимия слов разных частей речи. |
4 ч |
|
|
|
|
|
|
146-147. |
Проверочная работа по теме «Омонимия слов разных частей речи». |
2 ч |
|
|
|
|
|
|
|
Повторение и обобщение изученного в 7 классе. |
19 ч |
|
|
|
|
|
|
148. |
Фонетика. Орфография. |
1 ч |
|
|
|
|
|
|
149-150. |
Состав слова и словообразование. |
2 ч |
|
|
|
|
|
|
151-152. |
Лексика и фразеология. |
2 ч |
|
|
|
|
|
|
153-155. |
Морфология и синтаксис. |
3 ч |
|
|
|
|
|
|
156-159. |
Орфография. Пунктуация. |
4 ч |
|
|
|
|
|
|
160-161. |
Итоговый контрольный диктант по теме «Повторение изученного». |
2 ч |
|
|
|
|
|
|
162. |
Урок развития речи №37. Стили и типы речи. |
1 ч |
|
|
|
|
|
|
163-164. |
Урок развития речи №38 и 39. Сочинение на морально-нравственную тему: «Что такое счастье?» |
2 ч |
|
|
|
|
|
|
165. |
Урок развития речи №40. Сочинение «Я восьмиклассник (ца)». |
1 ч |
|
|
|
|
|
|
166-167. |
Итоговый контрольный тест по изученным орфограммам в 7 классе. (Мини – ЕГЭ). |
2 ч |
|
|
|
|
|
|
168-169. |
Итоговый контрольный диктант за курс 7 класса. |
2 ч |
|
|
|
|
|
|
170. |
Занимательные игры. |
1 ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|