Учитель технического или обслуживающего труда

 

Должностные инструкции работников

Бюджетного муниципального общеобразовательного учреждения

«Ахтубинская средняя общеобразовательная школа »

п. Комсомольский Красноярского района Астраханской области

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

УЧИТЕЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ИЛИ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ТРУДА

 

Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя ОУ, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 года №593 в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

      Учитель принимается и освобождается от должности директором школы.

Учитель должен знать:

O  приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

O  Конвенцию о правах ребенка;

O  основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

O  педагогику, психологию, возрастную физиологию;

O  школьную гигиену;

O  методику преподавания предмета;

O  программы и учебники по преподаваемому предмету;

O  методику воспитательной работы;

O  требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;

O  средства обучения и их дидактические возможности;

O  основы научной организации труда;

O  нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

O  теорию и методы управления образовательными системами;

O  методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

O  современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

O  методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

O  технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии;

O  трудовое законодательство;

O  основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

O  правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

O  правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должностные обязанности.

O   Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета,

O   способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов,

O   современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

O   Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.

O   Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

O   Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей,

O   Организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение,

O   Осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.

O   Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

O   Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

O   Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

O   Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).

O   Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.

O   Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

O   Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

O   Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

O   Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

O   Допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации школы в целях контроля и оценки деятельности педагога;

O   Заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению заместителя директора школы по УВР с оплатой замены в установленном порядке;

O   Дежурит по школе в соответствии с графиком дежурств в перерывах между занятиями, а так же за 20 минут до начала и в течение 15 минут по окончании своих уроков;

O   Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя;

O   Проходит периодические медицинские обследования, проходит необходимую вакцинацию.

O   Отвечает за выполнение приказов:

·                «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» ;

·                «Об обеспечении пожарной безопасности»;

·                безопасное проведение образовательного процесса;

·                принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;

O   Соблюдает Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения.

O   Учителю запрещается:

·                изменять по своему усмотрению расписание занятий;

·                отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;

·                удалять учащегося с урока;

·                курить в помещении школы.

 

Требования к учителю технического или обслуживающего труда

 

O    Выполняет обязанности, возложенные приказами «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности».

O    Разрабатывает и представляет на утверждение директору школы обязательные «Инструкции по охране труда».

O    Контролирует наличие и правильность ведения учащимися рабочих тетрадей по предмету.

O    Осуществляет выборочную проверку тетрадей, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже одного - двух раз за учебную четверть.

O    Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и внеклассную работу по предмету.

O    Формирует сборные команды школы по параллелям для участия в районной, городской, областной олимпиадах.

O    Организует в течение года выставки творческих работ учащихся.

O    Принимает участие в работе комиссии по эстетическому оформлению школы.

Права

 

Учитель при исполнении профессиональных обязанностей имеет право:

O участвовать в управлении образовательным учреждением;

O  защищать свою профессиональную честь и достоинство;

O свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методы оценки знаний обучающихся, воспитанников;

O представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;

O получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

O на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;

O знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения, защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;

O на конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

O повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

 

    Ответственность

O   за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в соответствии с законодательством об образовании и трудовым законодательством;

O   за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности,  в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

O   за причинение материального ущерба  в соответствии с действующим законодательством.

O   за реализацию не в полном объеме образовательных программ;

O   за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;

O   За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.